Создание электронной музыки

Что такое частотные конфликты и как их устранять?

Частотные конфликты – это результат проявления эффекта маскировки, о котором я писал в одной из своих предыдущих статей.

Суть частотных конфликтов заключается в следующем. Если два инструмента занимают один частотный диапазон, то более громкий из них, будет и более читаемым. Решение частотных конфликтов одна из основных задач саунд продюсера или звукоинженера при сведении трека.

Обычно частотные конфликты возникают из-за пересечения спектров двух или более инструментов. Наглядным примером частотного конфликта может служить сочетание бочки и баса. Обычно такой конфликт решается с помощью сайдчейн компрессии. Но могут быть и исключения.

Рассмотрим пример решения частотного конфликта бочки и баса.

Суть конфликта заключается в том, что у бочки и баса большая часть полезного сигнала находится в низком диапазоне. Поэтому одновременное звучание этих инструментов зачастую негативно отражается на восприятии трека. Происходит это из-за появления противофазных явлений или совпадения фаз, что в свою очередь может вызвать эффект перегруза.

Есть несколько способов решения частотного конфликта бочки и баса:

1. Использование сайдчейн компрессии, где управляющим сигналом служит бочка (необязательно та же, что играет в треке). Таким образом, в момент удара бочки громкость баса уменьшается и частотных конфликтов не возникает.

частотные конфликты

2. Использование сайдчена для изменения громкости низкочастотной составляющей у баса. Принцип тот же, что и в первом случае за исключением того, что сайдчейн применяется к одному из узлов эквалайзера (в разрыве у баса). Таким образом, в момент удара бочки эквалайзер срезает низкие частоты у баса, устраняя частотный конфликт.

частотные конфликты

3. Использование эквалайзера.

Этот метод применяется не так часто и заключается в следующем. Необходимо экспериментальным путём найти полезные частоты у бочки и немного их приподнять. Аналогичные частоты у баса стоит немного прибрать, дав бочке больше свободы.

частотные конфликты

частотные конфликты

Лично я практически всегда использую сайдчейн, так как это более эффективный метод решения конфликта бочки и баса.

Помимо бочки и баса в низкочастотную область могут проникать звуки других инструментов, таких как лиды и пэды, поэтому стоит жестко фильтровать эти партии во избежание появления частотных конфликтов (грязи).

частотные конфликты

Помимо конфликта бочки и баса существует множество других среднечастотных и высокочастотных конфликтов. Например: вокал и лид, пэд и лид, арпеджио, соло и пэд и т.д. Решаются такие конфликты с помощью эквализации, панорамирования и баланса громкости.

Также Вы можете почитать:

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев3

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  1. Арман

    Я в этом не разбираюсь вообще. Очень сложно.

  2. Николай

    Спасибо! Очень короткие и информативные статьи, я уже зачитался, узнал очень много нового! Лично мне понятно всё, но, боюсь, новичкам будет сложно, можно объяснять чуть более подробно и конкретно.

  3. Юра

    Привет! Хотел спросить у професионала.. У меня при сведении постоянная проблема с частотным треском. Это когда трек сделан, и переведены все дорожки в вав. Мне в вав делать сведение удобней, чтобы не нагружать сам комп. А когда сводишь трек в миди, то комп не выдерживает от повешаных всяческих плагов для обработки. Рендерить я рендерю, но все равно перегрузы. вот приходится все в вав переводить. Предварительно сохранив этот же проект, отдельно в миди. Да и по отключал все эффекты со всех синтов. Вобщем сухой проект. Так вот. Проект подготовлен для сведения, на мастер повешены только анализаторы, все дорожки сгрупированы и прочее. Когда начинаю сводить например пэды. Я еще использую при этом лееринг. И пэды состоят из нескольких различных пэдов,например 4 пэда. И когда эти пэды начинаешь сводить, при этом подгоняешь громкость остальных пэдов, то слышен это частотный треск. И высокие частоты бьют в уши. Это когда прослушиваешь в мониторных наушниках. Да и через сами мониторы тоже это слышно. Начинаешь эти конфликтные частоты подрезать эквалайзером. На самих дорожках, и на групповой шине. Громкость опять подстраивать. Все равно слышен этот треск, потише, но слышно. И это вся каша происходит почти на каждом сведении. В основном на группе с пэдами. И сдругими инструментами. Там пиано,голос. И т.д… Уши у меня в основном Axelvox HD272 закрытые. И внешняя звуковая Лексикон Альфа. Но и сам комп далеко не новый, 7 год пашет. Знаю что еще проблема может быть с конфигурацией самого компа. На данный момент коплю пока что на новый комп. Чтобы по мощнее был для этого дела. Но причин может быть много. Я уж и не знаю как с этим конфликтом бороться. Кто что посоветует. В основном работаю в Студио 1.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *