Создание электронной музыки

Что такое реампинг?

Реампинг (re-amping) – это техника записи музыкальных инструментов (или вокала), при которой минимально обработанный сигнал после записи снова подлежит физической обработке. Чаще всего реампинг используют для записи электро- и бас гитар.

Процесс реампинга состоит из трёх этапов:

1. Запись чистого сигнала через директ-бокс

2. Обработка записанного материала в аудио-интерфейсе

3. Запись обработанного сигнала

Реампинг – это процесс, способный упростить работу звукорежиссера по сведению трека. Эта техника позволяет изменять звучание записанных инструментов для более грамотного их размещения в миксе.

Для того, чтобы избежать фазовых, линейных и нелинейных искажений звука, в следствии двукратного преобразования при передачи чистого сигнала, используются специальные приборы, называемые директ-боксами.

Директ-бокс – это устройство, преобразовывающее несбалансированный сигнал с высоким сопротивлением, в сбалансированный – с низким сопротивлением. Обычно директ-боксы имеют два выхода и один вход.

На вход директ-бокса подаётся сигнал, снятый с музыкального инструмента (например, электрогитары). При этом нужно отметить, что чем короче длина кабеля между инструментом и директ-боксом, тем меньше потери рабочего сигнала.

реампинг

После этого на выходе прибора мы получаем раздвоенный сигнал (сбалансированный и несбалансированный). Сбалансированный сигнал (XLR разъём) направляется в аудио-интерфейс, а несбалансированный (Jack разъём) – обрабатывается эффектом (овердрайв, дисторшн и т.д.). Несбалансированный сигнал после обработки поступает на свободный канал аудио-интерфейса и в дальнейшем используется для контроля над качеством записываемого материала, так как  использование для этих целей чистого сигнала не может дать полной картины.

В аудио-интерфейсе две дорожки (чистый сигнал и обработанный) монтируются параллельно. Это позволяет контролировать отклонения сигнала по амплитуде (всплески). Если динамический диапазон обработанного сигнала не велик (без всплесков и щелчков), то, соответственно, и сигнал после реампинга будет ровным.

Старайтесь, чтобы уровень сигнала был максимально приближённым к уровню в 0 дБ, но не выше.

В итоге вы получаете чистый и ровный по динамике сигнал, готовый к последующей обработке и размещению в миксе.

Если у вас в наличии нет директ-бокса, можете подключить музыкальный инструмент на прямую к аудио-интерфейсу и использовать для раздвоения сигнала средства программы-мультитрекера (Cubase, Nuendo, Sonar и др.).

Схема коммутации показана на рисунке ниже.

реампинг

К достоинствам реампинга относятся:

- удаленная запись;

- возможность изменения записанного материала (использование различных эффектов);

- возможность коррекции тембра для более грамотного размещения партии в миксе (выбор необходимого усилителя).

К недостаткам реампинга можно отнести:

- трудности, связанные с различием в обработке сигнала (музыкант, при исполнении своей партии, слышит обработанный звук инструмента «на свой вкус», а звукорежиссер на студии получает чистый материал);

- искажения сигнала в процессе реампинга (если для коммутации не используется директ-бокс и повышение битности сигнала).

Реампинг – это процесс обработки чистого, заранее записанного, сигнала, которая приобретает всё большую популярность среди музыкантов и звукорежиссёров.

Также Вы можете почитать:

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев6

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  1. Золотая Ната

    Интересно было почитать о записи звука, раньше не знала что существует несколько техник. Спасибо за статью, жду ответного визита)

  2. Воот, оказывается, сколько нового можно для себя открыть, читая такие статьи.

  3. Спасибо за материал, интересно было почитать.

  4. Какие знакомые слова про линейные и нелинейные искажения, четные нечетные гармоники, как будто снова на лекциях по усилителям в универе побывал. Автору удачи в развитии непростого проекта.

  5. Действительно интересно! Слыхал про реампинг, но что оно такое не знал! От меня твит и гугл!

  6. Аб

    Сначала не въехал, а потом понял – да я так же и записываю живые инструменты! То есть я к примеру пишу гитару. Пишу в комп, там звучу через Guitar Rig и слышу обработанный звук. Записываю же в Sound Forge к примеру. Так вот в Forge пишется чистый сигнал. И вот его потом уже в миксе и обрабатываю по месту. Просто не знал, что это и называется реампинг. Да, реально так удобнее. Пока играешь, кажется звук отличный, а в миксе потом это не звучит. Ну и что? Значит вешаешь другую обработку. А исходник – чистый.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *