Создание электронной музыки

Как использовать эффект реверберации

Эффект реверберации является эффектом отражения звука от стен и прочих предметов.

Ревербераторы позволяют продюсеру эмулировать различные пространственные планы (холл, комната, концертный зал). Эффект реверберации позволяет создать определённое виртуальное помещение для выбранного инструмента или всего микса в целом.

Разные ревербераторы имеют свой определённый алгоритм работы, что в свою очередь сказывается на результате обработки.

К основным параметрам ревербератора относится:

Dry – уровень сухого сигнал (без обработки);

Wet – уровень обработанного сигнала (обычно, реверберационный хвост).

Иногда эти два регулятора объединяют в один (Mix).

Early Reflection (ER) – уровень сигнала ранних отражений. Это самые первые отражения, которые воспринимает слушатель.

Decay – время затухания реверберации;

Pre-Delay – время задержки реверберации. Это разница во времени между чистым сигналам и его отражениями (реверберация).

Size – размеры моделируемого помещения;

Damping – скорость затухания частот (High Damping);

Diffusion – размытость реверберации;

Density – плотность реверберации.

Эффект реверберации

Общие правила реверберации

1.) Расстояние до источника звука в помещении определяется соотношением громкости прямого и отражённого сигналов. Чем громче отражения, тем дальше источник звука.

Чтобы сделать звук ближе к слушателю необходимо отодвинуть отражения на задний план.

2.) Чем дальше к слушателю звук, тем меньше высоких частот может содержать реверберационный хвост.

3.) Ранние отражения влияют на размеры помещения, а реверберационный хвост характеризует акустические свойства помещения – материалы и форма стен, заглушеность, поглотительая способность.

Общая характеристика реверберационных планов

Ближний план

– быстрое время затухания;

– незначительный срез высоких частот;

громкость сухого сигнала значительно превышает громкость ранних отражений и реверберационного хвоста (небольшое количество обработанного сигнала).

Средний план

– более значительное время затухания;

– высокие частоты ослаблены фильтром;

– громкость сухого сигнала превышает громкость обработанного.

Дальний план

– большое время затухания;

– высокие частоты отражений срезаны фильтром;

– громкость сухого и обработанного сигналов равны.

Это всё лишь общие рекомендации. Настройки различных плагинов могут значительно отличаться.

Эффект реверберации является больше художественным инструментом, поэтому при настройке необходимо полагаться на свой слух, а не на какие-то стандарты и правила.

Понимание всех параметров ревербератора, анализ эталонных треков и эксперименты – вот путь к поиску того эффекта, который действительно подходит определённой композиции, над которой ведётся работа.

Смотрите видео о настройке ревербератора.

Также Вы можете почитать:

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев0

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  • Вы можете написать первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *