Создание электронной музыки

Как сделать арпеджио бас в Progressive Trance

Сегодняшний пост посвящён тому, как сделать арпеджио бас для Progressive Trance трека в синтезаторе Spire. Он является продолжением серии статей о синтезе звука. Кроме того, я покажу, как создаются арпеджио партии баса, которые так часто используются в Progressive Trance.

Для того чтобы было понятно к чему мы будем стремиться, что имеется ввиду под арпеджио басом, приведу пример. Такой бас использовал сам маэстро Armin van Buuren в заглавном треке одного из своих альбомов. Я имею ввиду трек «Imagine» (2008 год).

Я собираюсь синтезировать похожий тембр звука, однако буду использовать немного другую партию арпеджио.

Слушаем пример.

Как сделать арпеджио бас

1. Темп проекта – 128 bpm.

Выбираем синтезатор Spire и устанавливаем пустой пресет (клавиша INIT).

Пустой пресет Spire

Можете использовать другой синтезатор, если Вы хорошо в нём разбираетесь. Однако стоит учитывать тот факт, что звук будет отличаться за счёт разных алгоритмов работы.

2. Закрываем плагин и переходим в редактор отпечатков клавиш Piano Roll.

Пишем простую партию для баса, используя 1/16 доли в качестве размера.

F3

Тональность трека Фа-минор, поэтому партию баса прописываем на ноте Фа третьей октавы (F3).

3. Корректируем партию под свои нужды.

Я изменю каждую третью долю бита (beat). Подниму эти ноты на октаву выше (Фа четвёртой октавы – F4).

Как сделать арпеджио бас

4. Закрываем редактор отпечатков клавиш Piano Roll и переходим к настройке синтезатора Spire.

Будем использовать один осциллятор с пилообразной формой волны, режим синтеза – Classic.

Опустим звук на октаву ниже в блоке осциллятора и установим громкость осциллятора 690 единиц.

Синтез арпеджио баса

Выбираем тип фильтра Perfecto LP4 и устанавливаем частоту среза Cutoff – 500 единиц. В дальнейшем частоту среза можно будет автоматизировать.

Настройка фильтра Spire

Настраиваем блок шейпера (SHP):

HQ – вкл.;

Mode – Soft;

Drive – 360;

Bit – max;

S.rate – max;

Low cut – min;

Hi cut – 785;

Dry – 105.

Настройка шейпера в Spire

Громкость устанавливаем максимальную, степень компрессии – 145 единиц.

И настраиваем эквалайзер.

Выбираем среднюю полосу частот, рабочую частота – 520, добротность – 665, уровень – 315.

Output в Spire

5. Переходим к обработке баса.

Создадим эффект сайдчейн. Для этого можно использовать не только компрессор, но и плагины, которые позволяют автоматизировать уровень громкости (GrossBeat; VolumeShaiper; Kickstart). В моём случае – это VolumeShaiper3.

VolumeShaiper3

Теперь используем плагин RBass от компании Waves со следующими настройками:

Freq – 256;

Intensity – (- 0.8 );

Gain – 0.

Настройка RBass

И напоследок делаем эквализацию, формируя, таким образом, окончательное звучание.

Обрезаем высокие частоты до 2,3 кГц с крутизной фильтра 18 дБ на октаву и добротностью 0,441. Усиливаем область частот в раёне 1,7 кГц на 5 дБ широкой полосой и ослабляем частоты в раёне 84 Гц на 4 дБ узкой полосой.

Эквализация баса

Компенсируем вырезанные высокие встроенным эквалайзером частоты выше 3,7 кГц на 10 дБ.

Эквализация баса в FL Studio

Вот собственно и всё.

Мы написали партию для баса и синтезировали нужный тембр.

Теперь давайте послушаем как звучит наш бас с бочкой и другими инструментами.

Посмотрите видеоурок «Как сделать арпеджио бас для Progressive Trance».

Также Вы можете почитать:

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев2

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  1. Юра

    Полезный рецепт!! Спасибо пригодится.А трек я узнал. Это-Armin van Buuren – Imagine

  2. Оч.полезно.Спасибо!!!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *