Создание электронной музыки

Огибающая сигнала

Привет всем. Сегодня будем говорить о такое интересной штуке как огибающая. Огибающая сигнала представляет собой отдельные этапы, которые проходит звук во время непосредственно звучания.

Любой звук можно разделить на несколько этапов и представить эти этапы в форме графика. Огибающую сигнала еще называют ADSR от первых букв каждого из этапов – Attack (атака), Decay (спад), Sustain (поддержка), Release (восстановление).

Атака – период от нажатия клавиши до момента максимального значения уровня сигнала (промежуток времени между абсолютной тишиной и максимальной громкостью).

Спад – период за который уровень громкости  незначительно понижаеться.

Поддержка – период относительного удержания уровня сигналь на определенном не максимальном уровне.

Восстановление – период от поддержки до полного исчезновения сигнала (время за которое сигнал от момента не громкого звучания переходит в не слышимый сигнал).

Огибающая сигнала

В этот график можно добавить еще одну составляющую – это период удержания сигнала на максимальном уровне (самую высшую точку графика можно удлинить по горизонтали).

С помощью такой не хитрой штуки как огибающая (envelope) можно изменять звук от коротко звучащего до протяжного, звучащего все время удержания клавиши, просто изменяя время звучания каждого периода.

Огибающая сигнала используется не только как инструмент глобального управления сигналом, но и для управления фильтром (огибающая фильтра).

С помощью огибающей фильтра можно определить на каких участках фильтр будет срабатывать глубже, а на каких меньше по тому же принципу.

До встречи в следующих статьях.

Также Вы можете почитать:

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев0

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  • Вы можете написать первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *