Создание электронной музыки

Синтез Pluck в Spire

Сегодняшний пост я решил посвятить теме синтеза звука. Ведь синтез является важной частью аранжировки танцевального трека. С помощью синтеза мы формируем основу звучания. Уже на этапе синтеза нужно думать о том, как различные партии будут взаимодействовать друг с другом. Синтез является мощным инструментом не только формирования звука, но и сведения. Поэтому очень важно понимать, как синтезируются различные звуки.

Сегодня рассмотрим процесс создания Pluck в синтезаторе Spire.

Pluck – это короткий звук с яркой атакой.

Для создания ярких высокочастотных плаков я бы посоветовал использовать другие синтезаторы, такие как Massive или Gladiator. Именно они, на мой взгляд, по характеру звучания подходят для решения этой задачи. Однако, по просьбам подписчиков сегодня я решил рассмотреть процесс формирования pluck звучания в синтезаторе Spire.

Обычно я использую Spire для создания низкочастотных и среднечастотных звуков, поэтому я буду накручивать pluck, основная энергия которого находится в раене нижней середины и средних частот.

Основы синтеза

Для получения нужного звучания необходимо понимать за счёт чего формируются различные звуки. Рассмотрим самые важные элементы синтезатора.

Осцилляторы (Oscillators)

Осциллятор – это генератор звуковой волны.

Благодаря осцилляторам мы можем комбинировать различные типы волн для формирования начального звучания.

В данном примере будем использовать волну по умолчанию – это пила (Saw).

Существуют различные методы синтеза: аддитивный; субтрактивный; FM-синтез; таблично-волновой и т.д. Spire позволяет использовать различные методы синтеза. В данном примере будем использовать режим синтеза Classic (таблично-волновой синтез).

Огибающая (Envelope)

Благодаря амплитудной огибающей мы можем сформировать динамику звука. Envelope позволяет настроить атаку звука, время затухания хвоста, громкость удержания и т.д. Кроме того, с помощью огибающей мы можем модулировать различные параметры синтезатора. Например, мы можем настроить изменение параметра Cutoff (частоты среза фильтра) по огибающей в зависимости от степени влияния Amount.

Фильтр (Filter)

Используя различные типы фильтрации можно влиять на тембр уже предварительно сформированного звука осцилляторами и амплитудной огибающей. Обрезая различные частотные диапазоны с помощью фильтра мы формируем тембр.

Это три основных элемента синтезатора, с помощью которых формируется фундамент звучания.

Для дальнейшей коррекции звучания (придания нужного характера) можно использовать модуляцию различных параметров с помощью огибающей и LFO, а также применить различные эффекты искажения (distortion; overdrive; saturation).

Последний этап – это пространственная обработка.

Синтез Pluck в Spire

1. Настраиваем осцилляторы:

OSC1:

Wave = Saw;

Voice = 1;

Oct = -1;

Fine = -3;

Pan = 0 (left);

Mix osc = 500.

OSC2:

Wave = Saw;

Voice = 1;

Oct = -1;

Fine = +5;

Pan = 1000 (right);

Mix osc = 500.

OSC3:

Wave = Saw;

Ctrl A = 434;

Ctrl B = 850;

Voice = 1;

Oct = -1;

Fine = 0;

Pan = 500 (center);

Mix osc = 409.

Осцилляторы2. Настраиваем амплитудную огибающую

Attack = 0;

Decay = 425;

Sustain = 183;

Release = 310.

Амплитудная огибающая3. Настраиваем фильтры

Filter 1:

Perfecto LP4

Cutoff = 690;

Resonance = 0.

Filter 2:

Acido LP2

Cutoff = 399;

Resonance = 335;

Keytrack = 345.

Фильтры4. Настраиваем модуляцию первого фильтра по огибающей

Envelope 3:

Cutoff 1

Attack = 0;

Decay = 321;

Sustain = 0;

Release = 500;

Amount = 640.

Огибающая фильтра5. Настраиваем эффекты

Shaper:

Soft

Drive = 164;

Dry/Wet = 310.

Шейпер

Delay:

Ping pong = off;

Delay L = 1/8;

Delay R = 3/16;

Feedback = 120;

Color = 375;

Dry/Wet = 329.

X-Comp = 134.

Delay

EQ:

Warm

Boost

High Shelf

Frq = 624;

Q = 345;

Level = 604.

Volume = 789.

6. Обработка в микшере

Эквализация

EQ

Реверберация

VintageVerb

Вот такой результат мы получили.

Посмотрите видеоурок чтобы лучше усвоить тему.

Также Вы можете почитать:

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев3

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  1. Юрий

    Неплохой урок синтеза хочу тоже так научится

  2. Юра

    Спасибо за урок. Пригодится. Сам использую спаер, рульный синт.
    А будут ли уроки на тему- как накрутить то или какой то другой звук.Типа трансовый басс,лид и т.д??

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *