Создание электронной музыки

Мастеринг эквализация

Мастеринг эквализация достаточно противоречивый процесс, который заключается в коррекции АЧХ готового (сведённого) трека.

Так в чём же противоречие, спросите Вы?

На мой взгляд, при правильном подходе к аранжировке и сведению мастеринг эквализация и вовсе не нужна. Всегда лучше сделать коррекцию частот на этапе сведения. В этом случае результат будет значительно лучше. Подумайте сами, ведь если мы будем использовать эквалайзер на мастер канале, то тем самым будем усиливать или ослаблять выбранный диапазон частот. А так как в этом диапазоне находится не один инструмент, то соответственно мы будем изменять характер звучания сразу нескольких групп инструментов, что может кардинально изменить микс.

Необходимо понимать, что мастеринг эквализацию стоит использовать только в том случае если, это ускорит работу, но при этом не усугубит качество материала. Ещё раз повторю, что добиваться частотного баланса микса необходимо на этапах аранжировки и сведения.

Мастеринг эквализацию можно использовать только в двух случаях:

- Фильтрация низких (ниже 20-25 Гц) и высоких (выше 16-20 кГц);

Мастеринг эквализация

 

 - Лёгкая коррекция частотного баланса (если это ускорит работу и не усугубит качество материала).

Мастеринг эквализация

Однако я рекомендую и вовсе не использовать эквалайзер на мастер шине. Обычно фильтрацию я делаю на групповых или отдельных каналах. Иногда использую коррекцию частот с помощью эквалайзера Waves PuigTec EQP-1A. Мне нравиться, как работает этот эквалайзер с группой инструментов.

На этом всё.

Успехов в творчестве!

Также Вы можете почитать:

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев0

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  • Вы можете написать первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *