Создание электронной музыки

Мастеринг трека. Как это делается?

Мастеринг – это процесс подготовки сведенной композиции к записи на компакт диск или другой носитель, который впоследствии приобретает название мастер-копия.

Мастеринг трека – это последний этап обработки композиции перед её записью. Благодаря мастерингу трек приобретает плотное, гармоничное звучание. На этом этапе устраняются мелкие погрешности, сглаживаются углы, композиция превращается в готовый продукт.

Мастеринг можно условно разделить на несколько этапов:

1. Эквализация

2. Компрессия

3. Использование эффектов при необходимости

4. Поднятие уровня громкости и анализ результатов

Эквализация

Как мы все прекрасно знаем, в процессе сведения композиции, каждая отдельная дорожка (каждый инструмент) подвергается эквалиации. Это делается для устранения частотных конфликтов. В процессе мастеринга эквализация используется для устранения мелких погрешностей, а также для художественной коррекции.

Какие эквалайзеры лучше использовать?

Для мастеринга лучше подбирать линейнофазовые параметрические эквалайзеры. Например: Waves LinEq Lowband и Waves LinEq Broadband.

мастеринг

Waves LinEq Lowband

мастеринг

Waves LinEq Broadband

Однако при большой необходимости допускается использование и других моделей. Могу порекомендовать следующие: Waves Q1-10 Paragraphic EQ, VoxengoCurveEQ, VoxengoGlissEQ, Sonnox Oxford EQ и др.

мастеринг

Waves Q10 Paragraphic EQ

мастеринг

VoxengoCurveEQ

мастеринг

Sonnox Oxford EQ

Что обычно делают на этапе эквализации?

В процессе мастеринга эквализация обычно используется для компенсации высоких частот, устранения мелких артефактов (если таковые присутствуют) и вырезания суббасовых частот (ниже 30 – 40 Гц). Каждый отдельный трек заслуживает особого внимания и имеет свои настройки эквалайзеров.

Компрессия

Компрессия при мастеринге используется для уплотнения трека –  устранения разницы между самыми тихими и самыми громкими его участками. С помощью компрессии мы добиваемся необходимой громкости звучания нашей композиции. Под необходимой громкостью подразумевается уровень RMS (Root Mean Square – среднеквадратический уровень амплитуды сигнала) – это своеобразное усреднённое значение уровня громкости за определённый период времени.

Почему мы ориентируемся именно на RMS?

Потому, что две композиции, которые имеют одинаковые пиковые (PEAK) значения громкости могут иметь по ощущениям разную громкость. Это происходит за счет разницы между пиковыми и минимальными значениями громкости двух сравниваемых треков. Для того чтобы устранить эту разницу и используются компрессоры.

Для мастеринга рекомендуется использовать компрессор с мягкой линией перегиба. В идеале это должен быть многополосный компрессор.

Возможные варианты плагинов: Waves C1, Waves LinMB, Sonnox Oxford Dynamics, iZotope Ozone и др.

мастеринг

Waves LinMB

Использование эффектов

Дополнительное использование эффектов дело сугубо индивидуальное. Можно обойтись и без этого.

Какие эффекты можно использовать?

Назову три.

Первый – это реверберация. Она используется для придания треку общности, создания общей атмосферы трека. Не стоит сильно переусердствовать, достаточно будет не больших значений. Плагины: Waves TrueVerb, Waves Rverb, Lexicon Hall и др.

мастеринг

Waves TrueVerb

мастеринг

Waves Rverb

Второй – расширение стереопанорамы. Будьте внимательны и следите за моносовместимостью. Плагины: Waves S1-Imager, Fruity Stereo Enhancer, Fruity Stereo Shaper и др.

мастеринг

Waves S1-Imager

мастеринг

Fruity Stereo Shaper

Третий – художественная коррекция. Это инструменты типа Oxford Inflator и Waves RBass.

мастеринг

Oxford Inflator

Поднятие уровня громкости и анализ результатов

Для поднятия уровня громкости используются приборы называемые максимайзерами. Эти приборы способствуют увеличению громкости до необходимых значений и контролируют появление перегрузов. Это своеобразное сочетание компрессора и лимитера. Основными преимуществами максимайзеров являются плавная амплитудная огибающая и отсутствие клипирования. Плагины: Waves L1 Ultramaximazer, Waves L2 Ultramaximazer и др.

мастеринг

Waves L2 Ultramaximazer

Для анализа результатов работы используются измерители уровня сигнала, анализаторы спектра и противофазы. Все эти функции объединяет в себе один прибор – Waves PAZ Analyzer.

мастеринг

Waves PAZ Analyzer

По окончанию процесса мастеринга с помощью PAZ Analyzer можно проверить уровень RMS. Это значение должно приблизительно равняться – 8 дБ.

После выполнения всего вышесказанного можно приступать к записи мастер-копии. И на этом процесс мастеринга можно считать оконченным.

Если вам понравилась статья жмите на кнопки соц. сетей.

Также Вы можете почитать:

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев42

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  1. Жанна

    Да, видно, что вы настоящий профессионал, столько точной и наглядной информации в одной статье!

  2. Добрый вечер. Записывать музыку не разу не пробовал. Наверное это интересно.

  3. Очень интересная статья , и картинки прикольные. ПС : Очень долго грузится сайт”!

  4. Как хорошо, что я попал на ваш сайт. Давно интересовался этой темой. Спасибо.

  5. Доброго времени суток! С большим интересом прочитал Вашу замечательную статью ! Побольше нужно писать и выпускать таких хороших статей для развития Вашего сайта! У Вас очень приятный сайт!!! Желаю больших успехов в сайтостроении!!! С уважением Андрей Шемонаев.

  6. Спасибо за полезный и интересный материал.

  7. Как много в жизни интересного! И чем глубже погружаешься в какую-то тему, тем больше понимаешь, сколько там увлекательного! Спасибо за такое ознакомление!

  8. Непростое это дело – мастеринг трека. Очень профессиональная статья! Спасибо.

  9. Здравствуйте!. Я впервые на вашей странице. Очень интересно, много нужной информации. Заходите к нам.

  10. Санат

    Спасибо за обзор мастеринга. Вы настоящий специалист. Порекомендую друзьям музыкантам!

  11. Елена

    Ну вот, а я в Вашей области увлечения дуб дубом!:))

  12. Спасибо за такой обзорный материал. Очень интересно!

  13. Александр, по Вашем статьям сразу видно, что Вы профессионал в данном вопросе!

  14. ress2002

    Спасибо! Очень подробно всё объяснено.

  15. Сразу видно перо профессионала! Специалистам по звукозаписи статья окажет огромную помощь в их интересном деле. Удачи!

  16. Ух ты, попробуй разберись со всем этим.)) Это надо внедриться конкретно, спасибо!

  17. очень важная информация для людей, кто этим профессионально занимается

  18. Честно говоря, ничего не понимаю в этой области, но любители найдут у вас много полезной информации.

  19. Я тож, как Наталья не разбираюсь в этом, но скажу одно, у меня много друзей музыкантов, и я передам им ваш сайт обязательно. От меня твит!

  20. Полина

    Написано настолько профессионально, что тем, кто увлекается различными записями, созданием копий – это находка!

  21. Интересно, для меня это всё было в новинку. Теперь понятно, как пользоваться программой.

  22. Юлия Васина

    Похоже, Вы настоящий профессионал в своем деле! Я уверена, что для тех, кто разбирается, Ваша информация представляет исключительную ценность.

  23. Я, конечно, в этом абсолютный ноль, но было очень интересно почитать.

  24. Тоже как-то увлекался эквализацией, спасибо за открытие стольких новых инструментов

  25. Сергей

    Очень интересно спасибо.

  26. Даже не думала раньше, что все настолько сложно при обработке музыкальных композиций.

  27. Обалдеть… Это же как самолетом управлять – ничуть не проще!!!

  28. Анна

    Ничего в этом не понимаю – просто слушаю музыку. Чувствуется профессионализм.

  29. Я сам занимаюсь монтажом музыки, с такой программой не работал, с Кулэдитом работаю…

  30. Подробная инструкция для тех кто этим занимается, я в ближайшее время пока не собираюсь… Успехов!

  31. Чувствуется профессионализм автора! Для всех, кто занимается обработкой музыки можно сказать – настольная книга!

  32. Так подробно и много. Еще вернусь поизучать.

  33. Интересная вещь) Будет чуть больше свободного времени, попробую сделать мастеринг трека)

  34. Тяжеловасто на первый взгляд. Но, если надо, конечно же научусь!

  35. Теперь буду знать что такое мастеринг.

  36. Сложновато разобраться с первого раза. хочется прочитать еще.

  37. Музыку всегда любила, но обрабатывать ее подобным образом никогда не пробовала, это действительно для профессионалов.

  38. Раньше пробовал заниматься музыкой на компьютере.. получалось. Хорошая статья подробная.

  39. Столько специальных терминов! Сразу видно профессионала.

  40. Римма

    У Вас замечательный сайт, все для профи!
    Удачи!

  41. Обалдеть! И как же со всем этим разобраться? Сразу видно – профи!

  42. Павел

    Весь материал полезен. Спасибо.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *