Создание электронной музыки

Сведение барабанов в электронной музыке

Привет музыкантам и любителям электронной музыке! В этой статье буду рассказывать о таком моменте в написании электронной музыки как сведение барабанов. Наконец-то я добрался и до этой, несомненно, очень важной темы.

Электронная музыка славиться своей ударной составляющей. Этот элемент композиции придаёт треку особую ритмику и мощь. Сведение барабанов в «электронике» (электронной музыке) несколько отличается от сведения, скажем, рок композиции. При написании электронной музыки используются готовые наборы сэмплов. Хотя авторы-музыканты, которые занимались записью и компиляцией сэмплов уже обработали их необходимым образом, они все равно требуют дополнительной коррекции и возможно даже полного их преобразования вплоть до создания новых сэмплов на базе старых.

Из каких элементов, обычно, состоит ударная партия в электронной музыке?

Сюда входят: бочка (kick), хлопок (clap), рабочий барабан (snare), тарелки (hats), различные перкуссии (percussions).

Давайте рассмотрим пример.

Послушаем ударную партию без обработки.

В неё входят: бочка, хлопок, тарелка 1, тарелка 2,тарелка 3, перкуссия 1, перкуссия 2, перкуссия 3.

Объединим тарелки и перкуссии в группы. Сначала будем сводить группы, а потом инструменты внутри групп. Так как бочка и хлопок не входят в группу, будем сводить их отдельно.

Для эквализации буду использовать плагины Waves REQ 6 bands, Fruity Parametric EQ, Fruity Parametric EQ 2, а для контроля уровня сигнала, спектральной составляющей и противофазы – Waves PAZ Analyzer.

В бочке я вырезал суббасовые частоты ниже 40 Гц и немного прибрал в раёне 663 Гц для большей ясности звучания, а также срезал высокие частоты, чтобы разместить там тарелки.

сведение барабанов

Эквализация бочки

Далее я отрегулировал громкость бочки и выставил ручку панорамы по центру.

Хлопок я также поставил по центру и разместил его в раёне  800-14000 Гц с ямой в области 10 кГц.

сведение барабанов

Эквализация хлопка

Перкуссии заняли диапазон 1-10 кГц, а тарелки с выше 1,1 кГц с ямкой 3-6 кГц для хлопка и перкуссий.

сведение барабанов

Эквализация перкуссий

Перкуссии и тарелки, как было сказано выше, эквализировались внутри групп. Процесс описывать не буду. Скажу только, что каждый инструмент занял свой диапазон частот.

сведение барабанов

Эквализация тарелок

Далее для усиления и уплотнения бочки использовались два плагина – Fruity Bass Boost и Waves C1 comp. Компрессор был настроен следующим образом: Threshold = -5 дБ; Ratio = 2:1; Attack = 0.5; Release = 100; Makeup = 2.

сведение барабанов

Fruity Bass Boost

сведение барабанов

Waves C1 comp

Кроме того компрессия (плагин Fruity Compressor) была использована для хлопка (для выравнивания динамического диапазона) с такими параметрами: Threshold = -13.6; Ratio = 2.2:1; Attack = 0; Release = 122. После чего расширена стереобаза за счет плагина Fruity Enhancer.

сведение барабанов

Fruity Enhancer

После эквализации и компрессии настал черёд применения эффектов.

На Send канал микшера были поставлены два инструмента – Fruity Parametric EQ и Waves TrueVerb. После чего на этот канал был направлен сигнал посыла с групп перкуссии и тарелок, а также хлопок.

сведение барабанов

Waves TrueVerb

Эквалайзер Fruity Parametric EQ выделял диапазон работы ревербератора Waves TrueVerb. Кроме того для каждого инструмента был выставлен определённый уровень посыла сигнала для обработки. Таким образом, инструменты были в разной степени обработаны данными плагинами.

Это все работа для вашего слуха.

Также хочу заметить, что на закрытых хэтах (тарелках) использовался эффект задержки (Fruity Delay Bank) . Это, на мой взгляд, придало им большей живости и ритмичности.

Теперь давайте послушаем не сведенный и сведенный материал.

До сведения

После сведения

Во втором случае картина намного разборчивее и приятнее.

Итог. При сведении барабанов используем только те инструменты, которые действительно необходимы (ничего лишнего) и придержемся последовательности этапов сведения: эквализация; панорамирование; регулировка уровня; компрессия; добавление эффектов.

Удачи в творчестве!

Также Вы можете почитать:

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев16

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  1. Однако, сколько премудростей надо знать.

    • Добрый день. Со мной в институте учился одногруппник, который играл в одной из музыкальных групп на барабанах. Прочитав вашу статью – сразу вспомнил про него.
      Кстати какую музыку вы слушаете ?

  2. Столько тонкостей! Вы молодец!

  3. как хорошо всё описано, но для меня всё равно тяжеловато.

  4. Приятно читать блоги профессионалов. Даже новичку понятно.

  5. Видать вы действительно профи!Дай Бог и в соц сетях станете профи! От меня твит и гугл!

  6. Отличная статья, людям занимающимся музыкой будет очень полезной.

  7. Татьяна

    много тонкостей не разберешь с первого раза, но я обожаю электронную музыку, классно что кто то ее создает, а мы с удовольствием послушаем и потанцуем!

  8. В каждом деле хватает своих премудростей и тонкостей. Касаемо музыки – это вообще без разговоров. Удачи Вам.

  9. Для общего развития интересно узнать о сведении барабанов в электронной музыке, а для музыкантов и любителей информация наверное ценная.

  10. У вас есть, чему поучиться в плане сведения барабанов.

  11. Сколько всяких премудростей нужно знать, это точно не для меня.

  12. Очень грамотная подача материала

  13. До таких тонкостей мне доходить не приходилось. Максимум SmartSound или просто готовые треки.

  14. Лилия

    Никогда не слушала электронную музыку, но для меня была она сегодня открытием. Что-то в ней есть… Спасибо, за ознакомление!

  15. вроде все подробно описано, но все равно все сложно.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *