Создание электронной музыки

Основы аранжировки в электронной музыке

Для создания качественного танцевального (или какого-либо другого) трека необходимо знать основы аранжировки.

Аранжировка – это достаточно емкое понятие, включающее в себя большое количество различных элементов. О том, что такое аранжировка вы можете прочитать в моей статье «Аранжировка – это…».

Задачи аранжировки:

1. Создание структуры трека

Последовательность этапов трека (вступление, различные переходы, танцевальная часть, яма, кульминация и т.д.). Структура трека показывает, когда должны вступать и исчезать характерные этой части элементы трека.

основы аранжировки

2. Подбор инструментов

Каждый инструмент в треке имеет свое предназначение и место. От выбора инструмента (VST плагина, синтезатора) зависит то, каким будет тембр звука. Все это потому, что каждый инструмент имеет свой определенный алгоритм работы.

основы аранжировки

3. Работа с тембрами

Очень важнный аспект в электронной музыке!

Хороший трек начинаеться с плотных, жирных и приятных звуков. Обработка – это дело второстепенное. Поэтому очень важно не ошибиться с выбором нужного инструмента (VSTi плагина).

Синтез хороших тембров – не такая уж простая задача. Здесь необходимы: знание инструмента, постоянная практика и анализ. Кроме того тембры различных инструментов должны гармонично сочетатся друг с другом (что называется быть «из одной оперы»).

основы аранжировки

4. Создание партий

Все партии в треке должны быть связаны гармонией и дополнять друг друга.

основы аранжировки

5. Отстройка баланса

Имеется ввиду: баланс громкости, расположение в стереополе, частотный баланс и т.д.

основы аранжировки

Эти 5 пунктов являються последовательными этапами процесса аранжировки в электронной музыке. Они выполняются в том порядке, в котором я указал.

Основы аранжировки включают в себя 4 основных фактора, на которые стоит обращать пристальное внимание:

1. Баланс

Качественный танцевальный трек должен быть грамотно сбаласнирован тонально (гармония) и тембрально (сочетание тембров).

2. Состав инструментов (инструментовка);

От выбора инструмента зависит тембр и характер звучания.

3. Внимание

В треке всегда есть место основным элементам, на которые слушатель больше обращает внимание, и второстепенным, играющим роль аккомпанетмента.

4. Изменение

Трек не должен звучать монотонно. Наличие постоянных изменений (появление новых мелодий, различного рода сбивки, эффекты, автоматизация, появление новых инструментов) захватывает внимание слушателя и не дает ему «заскучать».

Эти четыре фактора являются основой аранжировки танцевального (да и любого другого) трека. Понимание этих факторов и последовательности работы над аранжировкой намного упрощают процесс написания трека.

Основные элементы трека:

1. Ритм секция или бит

Сюда входят все ударные инструменты и различного рода перкуссии: Kick, Snare, Clap, Hats, Shaiker и т.д.

2. Бас

3. Лидирующие инструменты: акустическая гитара, фортепиано, саксофон, различные синтетические звуки и т.д.

4. Аккомпанемент

5. Фоновые звуки: различные подкладки, атмосферные звуки.

6. Эффекты

Понимание основ аранжировки и знание элементов, из которых состоит танцевальный трек, делают процесс написания музыки более комфортным и приятным, оставляя больше времени для творчества.

Также Вы можете почитать:

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев9

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  1. Приятно было познакомиться с основами аранжировки в электронной музыке,хотя на практике посмотреть как это делается было бы очень интересно.

  2. Спасибо, приятно познакомится с основами оранжировки музыки.

  3. Электронная музыка мне не сильно нравится, но с аранжировкой знакома. Как никак 7 лет музыкалки за плечами.

  4. Мне, далекому от данного материала, трудно разобрать чем различаются аранжировки к разной музыке.

  5. Полезная статья для любителей создания музыки.

  6. Приходилось сталкиваться с таким словом как аранжировка. Спасибо за полезный материал, теперь точно знаю, что это такое.

  7. Вот оно как делается! Я то думал, а ведь нечего такого трудного нет. Хотя, было бы интересно поглядеть на всё в реале!

  8. Леонид

    Легко заметить, что все составляющие трека переходят друг в друга через определенное количество тактов. Помня, что “двойка” состоит из 8 тактов, можно сделать вывод, что каждая часть трека (интро, тема и т.д.) длится определенное количество “двоек”. Этот момент очень важно знать, т.к. в последующем будет легче понимать принципы сведения треков.

  9. Перечитал ещё раз, казалось бы, знакомые факторы аранжировки, отметил для себя своё слабое место – это фактор внимания. Иногда хочется, чтобы все инструменты были на первом плане… :)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *