Создание электронной музыки

Что такое сэмплер? Сэмплер в FL Studio. Часть 1

Сэмплер – это инструмент, используемый для воспроизведения сэмплов.

Сэмпл – это короткий оцифрованный звук. Это может быть хлопок, хэт, бочка, другие синтетические и живые звуки.

Отличие сэмплера от синтезатора заключается в следующем.

Синтезатор генерирует аудио сигнал с помощью специальных алгоритмов, а сэмплер использует готовые записанные заранее оцифрованные звуки. Обычно они имеют формат WAV. Синтезатор имеет более гибкие настройки для изменения генерируемого звука. Но, в тоже время, с помощью сэмплера можно использовать записи живых инструментов.

Я рекомендую использовать оба эти инструмента для создания музыкальных композиций.

Сэмплер в FL Studio. Часть 1

Давайте рассмотрим встроенный сэмплер программы FL Studio. Это даст  вам возможность понять, как использовать этот инструмент?

сэмплер

Сверху находится значок в виде папки Load sample… С помощью него можно загрузить необходимый сэмпл с жесткого диска.

Область Wave – обработка сигнала

сэмплер

Keep on disk (Stream sample from hard disk when possible)  – воспроизведение сэмпла с жесткого диска. Если опция отключена сэмпл будет предварительно загружен в оперативную память.

Resample (Upsample to mixing frequency) – ресэмплирование. Улучшает качество сигнала, если он записан с частотой дискретизации и квантованием ниже 44100 Гц и 16 бит. При включенной опции дополнительно нагружает оперативную память и процессор. Не рекомендуется использовать для лупов, так как это может вызвать появление ненужных артефактов.

Load regions (Load sample regions and REX / ZGR beat markers) – использование информации о разбивке сэмпла. Если присутствует информация о разбивке в формате REX или ZGR, то её можно использовать для более точной обработки, при растягивании сэмпла.

Load ACID markers (Load ACID and Apple Loops beat markers) – использование информации о разбивке в формате ACID, если такая присутствует.

Область Loop – зацикливание

сэмплерсэмплер

Use loop points (Use sample loop points) – использование точек зацикливания.

Красные полосы – это точки зацикливания. Если опция Use loop points включена, то после воспроизведения сэмпла, он будет продолжать проигрываться в цикле от левой точки к правой

Прослушать вариант использования пункта Use loop points

Ping pong loop (Loopforward / backward) – режим зеркального зацикливания. Если использовать эту опцию, то при зацикливании петля будет проигрываться сначала слева направо, а потом в обратном порядке.

сэмплер

Прослушат вариант использования Ping pong loop

Область Declicking – устранение щелчков

Из раскрывающегося списка можно выбрать метод устранение щелчков.

Щелчки могут возникнуть в результате неправильной нарезки сэмплов.

сэмплер

Out only (no bleeding) – не выполнять удаление;

Transient (no bleeding) – удаление щелчков на протяжении 10 мс;

Transient (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 20 мс;

Generic (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 20 мс с плавным  появлением и затуханием;

Smooth (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 100 мс с плавным  появлением и затуханием;

Crossfade (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 200 мс с плавным  появлением и затуханием.

Область Time stretching – растяжение сэмплов

сэмплер

PITCH (Pitch shift) – изменение высоты тона сэмпла;

MUL (Time stretch) – растягивание сэмпла;

TIME (Time stretch) – растягивание времени сэмпла.

При нажатии правой кнопки мыши на этом регуляторе откроется дополнительное меню.

сэмплер

none – значение по умолчанию;

Autodetect – автоопределение темпа;

1 beat, 2 beats, 1 bar, 2 bars, 3 bars, 4 bars – точное определение ударов или тактов сэмпла.

В списке Stretching method (метод растяжения) можно выбрать следующие варианты:

Resample – изменение длины сэмпла и высоты тона;

Pro default – метод по умолчанию;

Pro transient – сохранение щелчков сигнала;

Transient – аналог Pro transient для маломощных компьютеров;

Tonal – более качественная обработка тональных сэмплов;

Monophonic – работа с монофоническими сигналами (используется для вокала);

Speech – метод для работы с разговорной речью.

Остальные параметры инструмента рассмотрим в следующей статье Сэмплер в FL Studio. Часть 2.

Также Вы можете почитать:

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев3

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  1. Владимир

    Здравствуйте уважаемый коллега! С удовольствием побывал у Вас в гостях, просмотрел страницы, рубрики статьи. Все очень толково, интересный контент, приятный дизайн. Статья актуальна и интересна.Я вообще чайник в этом деле, первый раз об этом слышу. Буду посещать Ваш ресурс. Успехов и благополучия. Буду очень рад видеть Вас у себя!

  2. Marina Nur

    У знакомого музыканта есть такой прибор. Классные эффекты с ним получаются.

  3. Я, конечно, не знаток в этой теме. Но, прочитав, поняла что автор – дока своего дела. Так держать.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *