Создание электронной музыки

Slicex. Мастер панель и панель артикуляции

Slicex – это плагин, предназначенный для удобной работы с лупами. Он представляет собой  инструмент, сочетающий в себе функции Fruity Slicer и Edison. C одной стороны он имеет качественный алгоритм определения частей лупа (слайсов), а с другой – включает в себя множество возможностей для редактирования и работы с аудио.

Slicex – намного более совершенный инструмент нежели Fruity Slicer, хотя функционально они направлены на выполнения одних задач.

Давайте рассмотрим этот плагин более подробно.

Описание плагина Slicex

Интерфейс Slicex состоит из 4 областей:

  • Мастер панель
  • Панель артикуляции
  • Редактор
  • Клавиатура

slicex

1. Мастер панель

Это область включает в себя панель для регулировки уровней, панель модуляции, панель лееринга (многослойности), меню с различными опциями и панель отображения рабочих областей.

Панель уровней включает в себя фейдера громкости, случайных значений, LFO и питча (высоты тона).

Панель модуляции состоит из ручек назначаемых контроллеров X/Y, кнопки включения режима плавной модуляции (Smooth) и поля для совместного изменения назначаемых параметров (X и Y).

Панель лееринга предназначена для использования возможностей наложения одного звука на другой. В неё входят: раскрывающийся список выбора режима наложения и кнопки переключения кроссфейдинга слайсов.

slicex

Режимы наложения:

All – несколько слайсов воспроизводятся одновременно;

All (gain compensated) – воспроизведение нескольких слайсов с компенсацией уровня сигнала;

Velocity-mapped – режим, при котором используется параметр Velocity для наложения слайсов;

Modulation X-mapped – использование X модуляции;

Modulation Y-mapped – использование Y модуляции;

Random – режим случайного наложения;

Cycle – воспроизведение слайсов по очереди;

Song time-synced – воспроизведение региона, наиболее близкого по темпу к проекту.

Иконки кроссфейдига показывают плавность наложения (переходов) слайсов.

Меню опций представляет собой раскрывающийся список:

Assign both decks to whole keyboard – последовательное назначение слайсов обеих дек  на клавиши клавиатуры;

Assign both decks to black & white notes – назначение слайсов для деки А только на белые клавиши, а деки В – на чёрные;

Layer both decks – параллельное сочетание слайсов обеих дек (1-1; 2-2 и т.д.)

Layer selections in both decks – назначение выделенных регионов на одну деку;

Layer homonymous regions – создание сэмпла из регионов с одним названием;

Assign deck A regions to articulator 1 – назначить все регионы/слайсы деки А на артикулятор 1;

Assign deck B regions to articulator 2 – назначить все регионы/слайсы деки В на артикулятор 2;

Normalize layered region levels – нормализация уровня многослойных слайсов.

Sample start covers whole length – ограничение начальной артикуляции модуляции фаз;

Link velocity to volume – скорость нажатия клавиши влияет на громкость региона;

Loop half of regions – зацикливание только половины региона;

HQ envelopes – режим высокой точности огибающей;

Lock audio data – режим блокировки редактирования аудио.

С помощью панели отображения рабочих областей можно отобразить/скрыть те области, которые не используются. Нельзя скрыть только мастер панель.

2. Панель артикуляции

Эта область состоит из настроек регионов, артикуляторов и модуляции различных параметров.

slicex

Настройки регионов:

- Current region – список для выбора региона;

- OUT – поле для указания смещения модуля микшера для выбранного региона (если выход Slicex направлен на 2 канал микшера и в поле Out для выбранного региона стоит цифра 1, то весь луп будет направлен на 2 канал микшера, а выбранный регион на 3 канал);

CUT – влияние одного региона на другой (выбранный регион перестает звучать при появлении указанного в этом поле);

AMP (Paning & Volume) – регулировка громкости и панорамы (поле ART – указывает назначенный артикулятор);

FILTER (Filter cutoff frequency & Filter Resonance) – регулировка частоты среза и резонанса (поле ART – указывает назначенный артикулятор);

SPEED (Pitch) – скорость воспроизведения слайса (высота тона)(поле ART – указывает назначенный артикулятор);

START (Delay & Sample start) – задержка перед проигрыванием и  стартовая позиция проигрывания слайса (поле ART – указывает назначенный артикулятор).

Slicex включает в себя 8 артикуляторов, с помощью которых можно влиять на параметры сэмплов.

Filter артикулятора представляет собой стандартный фильтр с возможностью выбора типа (LP, BP, BS, HP), крутизны, регулировки частоты среза, резонанса и огибающей.

С правой стороны находиться область для настройки модуляции (влияния одного параметра на другой). Её я рассматривал, когда писал о синтезаторе Sytrus.

Читайте вот эту статью => «Синтезатор Sytrus. Вкладка настройки оператора. Часть 2».

О редакторе и клавиатуре я расскажу в следующей своей статье «Slicex. Редактор и клавиатура»

А на сегодня всё. Удачи!

Также Вы можете почитать:

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев1

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  1. Очень интересно! Но так много незнакомых терминов, сразу не разберешься
    Понимаю, сколько я еще не знаю :)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *