Создание электронной музыки

Как сделать бас для танцевального трека

В этой статье я расскажу о том, как сделать бас для своего трека. Я постараюсь с акцентировать внимание на самых важных аспектах, чтобы любой начинающий саунд продюсер, освоив базовые знания, смог понять, как сделать бас.

На данный момент существует огромное разнообразие стилей EDM и большое количество различных рисунков басовых партий. Поэтому уделить внимание каждому отдельному случаю не представляется возможным. В этой небольшой статье я решил выделить главные принципы создания баса и показать, как сделать бас таким, каким Вы его видите.

Основные этапы создания современного электронного баса

1. Ритмический рисунок

как сделать бас

Перед тем как работать с тембром для баса необходимо определится с ритмическим рисунком. Говоря простыми словами – нужно написать партию для баса.

Как же написать классную партию баса для своего трека?

Прежде всего, нужно понимать, что партия баса должна гармонично сочетаться со всеми элементами трека. Обычно бас пишут под лиды или пэды. Но это не правило, а лишь один из способов.

Для создания партии баса необходимо иметь базовые знания теории музыки. В этом Вам может помочь курс «Энциклопедия современной теории».

Кроме того, не стоит забывать, что современная электронная музыка основана на лееринге. Поэтому имеет смысл написать несколько партий, которые будут дополнять друг друга.

2. Синтез баса

как сделать бас

Этот этап очень важен, поскольку именно благодаря синтезу тембр приобретает специфический окрас. Если Вы умеете обращаться с VST синтезаторами (и другими инструментами), то наверняка знаете, какой регулятор стоит крутить, чтобы получить нужный результат.

Синтез звука – это достаточно непростой (для не опытного саунд продюсера), но очень интересный процесс. Здесь многое решает опыт и практика.

Почитать какие существуют методы синтеза можно по следующим ссылкам:

Аддитивный и субтрактивный методы синтеза >>>

FM/RM методы синтеза >>>

Другие методы синтеза >>>

Если Вы хотите научиться синтезировать различные тембры, то я предлагаю пройти курс от ребят из команды TheTunes «Синтез в Sylenth1».

В своё время я посмотрел этот курс. Он состоит из двух частей: теория и практика. В нём на примере синтезатора Sylenth1 показан процесс синтеза разнообразных тембров (лиды, пэды, бас, бочка, хэты и т.д.).

Узнать об этом курсе Вы можете по ссылке >>>

3. Обработка баса

FabFilter Pro-Q

Это завершающий этап в работе над созданием бас. Он включает в себя как минимум:

- эквализацию;

- компрессию;

- стереорасширение;

- пространственную обработку.

А теперь немного слов о многослойности.

Для того чтобы сделать качественный интересный плотный бас стоит использовать несколько дорожек. В зависимости от типа баса, каждая дорожка может иметь свою отличительную партию. Однако партии могут быть и абсолютно одинаковыми. При этом первая будет играть – низ (Sub Bass), а вторая – середину и верха (Mid Bass). Таким образом, разные тембры используются для различных целей. Эти партии обрабатываются на разных каналах микшере. После чего выполняется групповая обработка.

Теперь давайте рассмотрим пример того как сделать бас для танцевального трека. Я сделаю бас для трека в стиле progressive trance.

Смотрите видеоурок «Как сделать многослойный бас для своего трека».

Также Вы можете почитать:

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев0

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  • Вы можете написать первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *