Создание электронной музыки

Компрессия баса в танцевальной музыке

Зачастую в электронной танцевальной музыке компрессия баса применяется в двух вариантах:

1. Sidechain компрессия

2. Сужение динамического диапазона

Но прежде чем углубляться в практическую часть, давайте вспомним, как работает компрессор и какие параметры есть в его наличии.

О том, что такое компрессор читайте в статье «Компрессор звука – прибор для работы с динамическим диапазоном сигнала».

Основной задачей компрессора является сужение динамического диапазона. Этот прибор позволяет уменьшить громкость всплесков сигнала и увеличить громкость самых  тихих участков обрабатываемой партии.

Давайте рассмотрим первый вариант применения компрессии для партии баса.

Sidechain компрессия

sidechain

Сайдчейн компрессия в электронной музыке применяется очень часто. Я бы сказал, что это один из главных приёмов сведения.

Применение компрессора в режиме sidechain позволяет избежать фазовых искажений при одновременном звучании бочки и баса. Благодаря этому приёму и бочка, и бас хорошо читаются в миксе и не мешают друг другу. Кроме того, обработка сайдчейн компрессией партии баса придаёт ему дополнительное движение (так называемый «кач»).

О том, как сделать эффект sidechain читайте в статье «Что такое SideChain».

Сужение динамического диапазона

компрессия баса

Мы разобрались, что сайдчейн компрессия применяется для сведения бочки и баса (а также для создания различных художественных целей). Теперь давайте поговорим о компрессии баса с целью придания ему большей плотности. В этом случае в результате обработки компрессором громкие участки партии будут скомпрессированы, а тихие подтянуты за счёт компенсации громкости на выходе компрессора. Однако, хочется отметить, что не все басовые партии нуждаются в компрессии. Если бас звучит ровно, без серьезных всплесков, то можно обойтись без компрессии. Определить динамику баса можно с помощью анализаторов – измерителя уровня сигнала и осциллографа.

Подробную информацию об анализаторах Вы можете получить, прочитав статьи: «VST анализаторы, которые стоит использовать» и «Мониторинг звука в процессе создания трека».

Опираясь на динамический диапазон конкретного баса можно настроить компрессор по необходимости.

Чтобы узнать, как это сделать посмотрите видео в конце статьи.

Более ровный и плотный бас лучше ложиться в микс.

Посмотрите видео, в котором на конкретном примере рассмотрены два варианта компрессии баса танцевального трека.

Также Вы можете почитать:

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев0

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  • Вы можете написать первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *