Создание электронной музыки

Ресемплинг в FL Studio

Ресемплинг – процесс преобразования звукового сигнала.

Это понятие может иметь двойственное значение.

Ресемплинг или передискретизация – это процесс, позволяющий изменить частоту дискретизации сигнала (увеличить или уменьшить). Например, с 44,1 кГц до 22,05 кГц. Повышение частоты дискретизации называется интерполяцией, а понижение – децимацией. В процессе передискретизации новые отсчеты вычисляются по уже имеющимся, при этом сигнал остается неизменным (форма волны не изменяется).

Ресемплинг или семплирование – процесс, при котором звуковой сигнал поступающий с какого-либо источника (микрофон, виртуальный синтезатор и т.д.) преобразовывается в аудио сигнал (обычно файл формата WAV).

Этот прием полезен тем, что при таком преобразовании можно существенно разгрузить ресурсы компьютера. Например, если вы синтезировали многослойный бас, используя несколько требовательных к ресурсам синтезаторов, то уже загрузили свой ПК достаточно серьезно. А по мимо баса в композиции также присутствуют и другие партии (лиды, синты, пэды и т.д.), которые могут быть написаны тем же способом. Такая нагрузка на компьютер может негативно сказаться при дальнейшей обработке. Вот поэтому я рекомендую использовать ресемплинг в целях экономии ресурсов ПК.

Давайте более подробно рассмотрим процесс ресемплинга в программе FL Studio.

Ресемплинг в FL Studio

Для того, чтобы сделать ресемплинг сигнала в FL Studio необходимо направить его на один из каналов микшера, и в первый слот insert канала загрузить плагин Edison.

ресемплинг

Этот инструмент способен записывать, редактировать и обрабатывать аудио сигнал. Проще говоря, Edison – это встроенный аудио редактор.

Открываем окно Edison и выбираем режим записи ON PLAY (Record on song playback). В этом режиме запись аудиодорожки начинается в момент запуска воспроизведения с транспортной панели программы FL Studio. Кроме того, редактор самостоятельно поставит необходимые маркеры зацикливания.

ресемплинг

Жмём клавишу Record в окне плагина Edison.

ресемплинг

Выбираем режим проигрывания паттерна и нажимаем клавишу Play на транспортной панели программы FL Studio.

ресемплинг

После записи, нажимаем стоп на транспортной панели и в окне плагина.

Вырезаем части аудио сигнала не вошедшие в область, ограниченную маркерами лупа. Таким образом получаем засемплированный сигнал партии лида, который может воспроизводиться в цикле.

ресемплинг

С помощью одной из клавиш плагина (Drag / copy sample / selection или Send to playlist as audio clip / to channel) перемещаем получившийся луп в окно Playlist.

ресемплинг

ресемплинг

Благодаря такой простой технике можно значительно уменьшить нагрузку на процессор и оперативную память, чтобы в дальнейшем использовать их ресурсы для других задач (эквализация, компрессия и т.д.).

Кроме того, это не все возможности ресемплинга. Используя этот прием можно добиться интересного звучания партий различных инструментов, смешивая засемплированные элементы микса в определенной пропорции. Эксперименты в этом направлении могут дать абсолютно непредсказуемый результат.

На сегодня все.

Удачи в творчестве!

Также Вы можете почитать:

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев6

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  1. Добрый день Александр.
    Интересно а вы пишите музыку, если да, то я не против её послушать :).

  2. А что, и мне интересно было бы!

  3. Надежда

    Александр, у Вас, наверное , музыкальное образование. Вы очень здорово во всем разбираетесь.

  4. А у меня дальше музыкальной школы дело не пошло.

  5. Какой интересный этот Ресемплинг, да ещё и как витамин для компьютера – полезный (для процессора). Как говорится одним выстрелом двух зайцев…Спасибо за интересную информацию

  6. Юрий

    Да с помощью ресемплинга можно много партий сделать с разных синтов,а потом отбираеш подходящие и сам edison я ставлю на канал selected и тогда звук с любого выбраного канала в соло идёт прямо на selected.Получается ты один раз поставил edison и больше не меняеш его под каждый синт.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *