Создание электронной музыки

Что такое реампинг?

Реампинг (re-amping) – это техника записи музыкальных инструментов (или вокала), при которой минимально обработанный сигнал после записи снова подлежит физической обработке. Чаще всего реампинг используют для записи электро- и бас гитар.

Процесс реампинга состоит из трёх этапов:

1. Запись чистого сигнала через директ-бокс

2. Обработка записанного материала в аудио-интерфейсе

3. Запись обработанного сигнала

Реампинг – это процесс, способный упростить работу звукорежиссера по сведению трека. Эта техника позволяет изменять звучание записанных инструментов для более грамотного их размещения в миксе.

Для того, чтобы избежать фазовых, линейных и нелинейных искажений звука, в следствии двукратного преобразования при передачи чистого сигнала, используются специальные приборы, называемые директ-боксами.

Директ-бокс – это устройство, преобразовывающее несбалансированный сигнал с высоким сопротивлением, в сбалансированный – с низким сопротивлением. Обычно директ-боксы имеют два выхода и один вход.

На вход директ-бокса подаётся сигнал, снятый с музыкального инструмента (например, электрогитары). При этом нужно отметить, что чем короче длина кабеля между инструментом и директ-боксом, тем меньше потери рабочего сигнала.

реампинг

После этого на выходе прибора мы получаем раздвоенный сигнал (сбалансированный и несбалансированный). Сбалансированный сигнал (XLR разъём) направляется в аудио-интерфейс, а несбалансированный (Jack разъём) – обрабатывается эффектом (овердрайв, дисторшн и т.д.). Несбалансированный сигнал после обработки поступает на свободный канал аудио-интерфейса и в дальнейшем используется для контроля над качеством записываемого материала, так как  использование для этих целей чистого сигнала не может дать полной картины.

В аудио-интерфейсе две дорожки (чистый сигнал и обработанный) монтируются параллельно. Это позволяет контролировать отклонения сигнала по амплитуде (всплески). Если динамический диапазон обработанного сигнала не велик (без всплесков и щелчков), то, соответственно, и сигнал после реампинга будет ровным.

Старайтесь, чтобы уровень сигнала был максимально приближённым к уровню в 0 дБ, но не выше.

В итоге вы получаете чистый и ровный по динамике сигнал, готовый к последующей обработке и размещению в миксе.

Если у вас в наличии нет директ-бокса, можете подключить музыкальный инструмент на прямую к аудио-интерфейсу и использовать для раздвоения сигнала средства программы-мультитрекера (Cubase, Nuendo, Sonar и др.).

Схема коммутации показана на рисунке ниже.

реампинг

К достоинствам реампинга относятся:

— удаленная запись;

— возможность изменения записанного материала (использование различных эффектов);

— возможность коррекции тембра для более грамотного размещения партии в миксе (выбор необходимого усилителя).

К недостаткам реампинга можно отнести:

— трудности, связанные с различием в обработке сигнала (музыкант, при исполнении своей партии, слышит обработанный звук инструмента «на свой вкус», а звукорежиссер на студии получает чистый материал);

— искажения сигнала в процессе реампинга (если для коммутации не используется директ-бокс и повышение битности сигнала).

Реампинг – это процесс обработки чистого, заранее записанного, сигнала, которая приобретает всё большую популярность среди музыкантов и звукорежиссёров.

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев6

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  1. Аб

    Сначала не въехал, а потом понял — да я так же и записываю живые инструменты! То есть я к примеру пишу гитару. Пишу в комп, там звучу через Guitar Rig и слышу обработанный звук. Записываю же в Sound Forge к примеру. Так вот в Forge пишется чистый сигнал. И вот его потом уже в миксе и обрабатываю по месту. Просто не знал, что это и называется реампинг. Да, реально так удобнее. Пока играешь, кажется звук отличный, а в миксе потом это не звучит. Ну и что? Значит вешаешь другую обработку. А исходник — чистый.

  2. Действительно интересно! Слыхал про реампинг, но что оно такое не знал! От меня твит и гугл!

  3. Какие знакомые слова про линейные и нелинейные искажения, четные нечетные гармоники, как будто снова на лекциях по усилителям в универе побывал. Автору удачи в развитии непростого проекта.

  4. Спасибо за материал, интересно было почитать.

  5. Воот, оказывается, сколько нового можно для себя открыть, читая такие статьи.

  6. Золотая Ната

    Интересно было почитать о записи звука, раньше не знала что существует несколько техник. Спасибо за статью, жду ответного визита)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Подробнее в Запись звука, Обработка звука
обработка вокала
Обработка вокала. Часть 4. Эквализация и добавление эффектов

В этой статье речь пойдёт о последней стадии обработки вокала – эквализации и добавлении эффектов. На...

Закрыть