Создание электронной музыки

Обработка баса в танцевальной музыке

Обработка баса является важной частью процесса сведения и окончательного формирования тембра инструмента. Для удобства я рекомендую разделять низкочастотную составляющую (Sub Bass) и высокочастотную составляющую (Mid Bass). После чего направить их на разные каналы микшера.

Sub Bass как известно должен играть в моно, во избежание вычитания фаз. Кроме того, не имеет смысла делать Sub Bass в стерео, так как человеческий слух не способен определить расположение низких частот в пространстве. Mid Bass наоборот стоит делать широким, чтобы добавить всей партии нужного объёма.

Обработка баса (как и любого другого инструмента) состоит из:

— частотной обработки;

— работы с динамикой;

— пространственной обработки.

Частотная обработка

Основой частотной обработки является эквализация. Так как мы разделили Sub и Mid составляющие, то эквализация будет такой:

1.) Обрезать высокие частоты у Sub Bass где-то до 300 Гц

Обработка низкочастотного баса

2.) Обрезать низкие частоты у Mid Bass приблизительно до 120 Гц

Обработка высокочастотного баса

3.) Выделить приятные частоты у Mid Bass (средние, высокие)

Эквализация баса

4.) Избавиться от резонансов и мути

Динамическая обработка

Sub Bass обычно имеет достаточно ровную динамику, а вот Mid Bass стоит обработать компрессором либо перегрузом (что может значительно повлиять на тембр).

Я часто использую для этих целей Sausage Fattener от Dada Life. Он прекрасно подходит для ограничения пиков и при этом не портит звук.

Sausage Fattener

Пространственная обработка

Естественно, что Sub Bass нет смысла помещать в какое-то пространство. А вот Mid Bass в обязательном порядке стоит обработать плагинами на основе задержки.

Применяйте совсем немного дилэя или комнатной реверберации.

Bionic Delay

Eos

Также есть смысл обработать групповой канал с басами. Можно использовать низкочастотный энхансер для насыщения баса новыми гармониками. Кроме того для склеивания слоёв используйте компрессию, а для сведения с бочкой – сайдчейн.

Смотрите видеоурок о том, как обработать бас в танцевальной музыке.

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев4

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  1. Баян

    Так вот как с этим стилем быть? там особо не замаскируеш эффектами задержки

  2. Баян

    А если это psy bassline чот я там не слышу ни где дилэя или ревера в мидах да где угодно они просто идеально прозрачно звучат не важно аналог или вст

  3. Нурик

    Спасибо огромное! очень помогло!

  4. Мне очень помогла Ваша статья, переискала весь интернет… спасибо Вам большое!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Подробнее в Обработка звука, Уроки FL Studio
Как сделать жирный пэд
Как сделать «жирный» пэд

В этой статье я расскажу о том, как сделать «жирный» пэд, который так часто используют в...

Закрыть