Создание электронной музыки

Обработка вокала. Часть 4. Эквализация и добавление эффектов

В этой статье речь пойдёт о последней стадии обработки вокала – эквализации и добавлении эффектов. На этом этапе вокал обрабатывается в процессе сведения всей композиции, когда все элементы трека эквализируются относительно друг друга.

Эквализация вокала

Эквализация вокала – процесс довольно не простой. Нужно быть очень осторожным, чтобы не сделать голос «плоским» и неестественным. Постоянно используйте функцию bypass, чтобы сравнивать голос до обработки и после.

Давайте пошагово рассмотрим этот процесс.

Для этих целей будем использовать эквалайзер Waves Q6-Paragraphic EQ и музыкальный редактор Adobe Audition 3.0.

1. Вставим наш вокал на одну из дорожек редактора Adobe Audition 3.0. Для этого в меню выберем File / Import… или нажмём Ctrl+I и перетянем вокал  на Track 1

обработка вокала

обработка вокала

2. Переходим на вкладку Mixer и нажимаем на кнопку Show/ Hide Effects Controls.

обработка вокала

3. Загружаем в первое поле эквалайзер Q6-Paragraphic EQ.

обработка вокала

4. Настраиваем плагин по необходимости.

Некоторые рекомендации:

0 – 110 Гц – очистка вокала от низкочастотных шумов;

150 — 500 Гц – добавление интенсивности и полноты звучания;

1000 — 2000 Гц – избавление от эффекта «носового» характера голоса;

3000 Гц – добавление энергичности;

5000 – 7000 Гц – разборчивость, чёткость и эффект присутствия;

10000 – 15000 Гц – прозрачность, живость и лёгкость.

обработка вокала

Это лишь основы.

Эквализация вокальных партий, спетых разными исполнителями, может серьезно отличатся.

Используйте для обработки вокала свой главный инструмент – уши.

Я настроил эквалайзер как показано на рисунке выше.

Давайте прослушаем результат.

Добавление эффектов

К основным эффектам, используемым при обработке вокала, относятся: реверберация, дилэй и вокодер.

Давайте обработаем наш вокал реверберацией и дилэем, чтобы получить красивый и насыщенный звук. Для этих целей воспользуемся плагинами из пакета WavesSuper Tap 2-Taps Mod и RVerb.

обработка вокала

Super Tap 2-Taps Mod

Настройка этих инструментов зависит от того, чего вы хотите добиться. Это поле деятельности для вашей фантазии. Но не переусердствуйте. Постоянно контролируйте разницу между обработанным вокалом и необработанным. Внимательно слушайте как вокал сидит в общем миксе, не слишком ли он размыт и не перенасыщен ли слишком большим количеством копий задержанного сигнала.

обработка вокала

RVerb

Для того, чтобы вы ощутили разницу между обработанным голосом и необработанным, я настроил реверберацию и дилэй так, как показано на рисунках.

Послушаем результат обработки.

В завершении серии статей об обработке вокала, хочу отметить, что для того чтобы показать сам принцип работы с вокалом я использовал запись, сделанную в домашних условиях с помощью обыкновенного микрофона для караоке, поэтому качество записи оставляет желать лучшего. Но основные принципы, я думаю, вы уловили.

На этом всё.

До встречи!

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

30. 05. 2012
3

Подписывайся на новые статьи:

Добавьте свой комментарий.

Ваш e-mail не будет опубликован.

Комментарии: 3

Диана

Очень полезный мануал! Я собираюсь озвучивать анимацию и уже разобралась как записывать и теперь разбираюсь как редактировать и обрабатывать свой голос! Большое спасибо!

Сергей

статья для самых начинающих,для тех кто только что скачал аудишн и waves.Я ничего нового и полезного не узнал

Андрей

Интересная статья. К сожалению предыдущие части не читал, но сейчас восполню этот пробел

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Подробнее в Обработка звука
Коррекция вокала
Обработка вокала. Часть 3. Коррекция

В прошлых статьях мы говорили о очистке вокала от шума...

Закрыть