Создание электронной музыки

Принципы эквализации инструментов в электронной музыке

Эквализация – один из самых сложных и противоречивых процессов при создании трека. Весь смысл эквализации заключается в выстраивании грамотного частотного баланса, а эквалайзер предназначен непосредственно для работы с различными частотами определённого инструмента (срез, удаление, увеличение уровня частот в определённом диапазоне и т.п.).

Все прекрасно понимают для чего нужна эквализация, но как использовать эквалайзер на практике понятно далеко не каждому.

Эту статью я решил посвятить принципам эквализации инструментов, которые работают в 90% случаев.

Трудно себе представить трек, написанный без использования эквалайзеров.

Основными задачами эквализации являются:

— Удаление ненужных частот и резонансов

— Решение частотных конфликтов

— Выделение полезных частот

— Художественная эквализация

При эквализации любого инструмента, будь то ударные,  синтезированные партии, живые инструменты или вокал, необходимо помнить, что эквализировать стоит только те инструменты, которые в этом действительно нуждаются. Вы должны чётко понимать какова цель эквализации в данном конкретном случае.

Сначала – цель, потом – эквализация.

Теперь давайте рассмотрим основные принципы эквализации инструментов. Сразу хочу отметить, что эти принципы можно нарушать если звучание от этого выигрывает.

Всего я выделил 5 основных принципов эквализации:

1. Лучшая эквализация – это её отсутствие

Для того чтобы не заниматься решением частотных конфликтов при сведении, старайтесь подбирать инструменты таким образом чтобы они хорошо звучали в миксе уже на этапе аранжировки.

Лучшее сведение – это грамотная аранжировка.

2. Эквализируйте инструменты в миксе

Отдельно инструмент может звучать здорово, но в миксе в месте с ним будут звучать другие инструменты, что может превратить ваш трек в «кашу». Необходимо добиваться того чтобы инструмент хорошо ложился в микс. Плевать как он звучит в соло, главное – микс.

3. Эквалайзер менее заметно работает при вырезании частот, чем при добавлении

4. Вырезать частоты лучше узкой полосой, а подымать – широкой

5. Изменения внесённые эквалайзером в одном диапазоне частот будут воздействовать на звук в других диапазонах

Повторюсь, любые принципы можно нарушать если это приводит к нужному звучанию и не портит микс.

Не забывайте, что ориентироваться стоит на звучание микса в целом, а не на какие-то правила или принципы эквализации. Главный помошник в этом деле ваши уши. Чем больше будете практиковаться, тем лучше у Вас будет получаться.

Для того чтобы выстроить правильный частотный баланс пробуйте различные варианты эквализации и оставляйте тот, который больше вам нравиться.

И не забывайте сравнивать свои результаты с референсными треками.

Смотрите видео «Основные принципы эквализации».

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

06. 01. 2016
4

Подписывайся на новые статьи:

Добавьте свой комментарий.

Ваш e-mail не будет опубликован.

Комментарии: 4

Юра

Сайт хороший у вас! Жалко что вас нет в ютубе.. Еще бы хотелось бы затронуть тему..Как сводить Пэды,хоры даже когда они с лееренные. Для меня это пока что сложнее всего. Как бы не практиковался.

Юра

Коротко и ясно… Полезная статья ))

Юрий

Спасибо за видео очень всё просто изложено будь я новичком я бы себе в коллекцию это видео скачал бы,а по поводу последнего хета я бы не фаб фильтром его эквалезировал всётаки он ресурсов много жрёт.

    admin

    Привык работать именно с этим эквалайзером. Однако можно и встроенным обрезать.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Подробнее в Обработка звука, Сведение и мастеринг, Уроки FL Studio
Kick в стиле Big Room
Kick в стиле Big Room

Сегодняшняя статья посвящена теме создания бочки в стиле Big Room....

Закрыть