Создание электронной музыки

Лееринг Pluck для Uplifting trance

В этой статье речь пойдёт о лееринге, а если быть более конкретным – о лееринге Pluck для Uplifting trance.

Эта статья является продолжении предыдущего поста «Синтез Pluck в Sylenth1», в которой я рассказывал о синтезе звука.

Формирование подходящего и оригинального тембра звука – задача творческая, интересная, но в тоже время непростая (особенно для новичка). Далеко не всегда звук формируется лишь за счёт использования одного синтезатора.

В электронных стилистиках, часто, применяется лееринг – формирование тембра на основе нескольких слоёв звука (нескольких инструментов). Лееринг является обычной практикой в музыкальном дизайне и продакшне.

Лееринг полюбился электронным музыкантам в силу своей простоты (по сравнению с синтезом), так как намного проще сформировать определённый тембр на основе отдельных слоёв. Это можно сравнить с тем как собирается пазл, каждый элемент является частью общей картины. Так и в лееринге каждый слой придаёт тембру определённый оттенок. Звук становится наполненным частотно и тембрально.

Даваете вернёмся к нашему примеру.

Мы имеем Pluck, синтезированный с помощью Sylenth1.

Попробуем с помощью лееринга сделать его более наполненным.

Обычно для создания тембра какого-либо инструмента используется не более 5 слоёв. Нецелесообразно использовать большое количество слоёв по двум причинам:

  1. Большая нагрузка на процессор
  2. Появление грязи при пересечении частот различных слоёв

Добавим ещё три слоя уже к имеющемуся тембру. Итого получим 4 слоя:

  1. Pluck Saw – широкий пилообразный звук с чрезмерным эффектом Detune на одном из осцилляторов. Скачать Pluck Saw
  2. Pluck Melody – широкий пилообразный звук с поднятой на октаву мелодической партией. Это увеличит частотный диапазон тембра, а также немного изменит его характер.
  3. Pluck Attack – короткий звук, усиливающий атаку.
  4. Pluck Low – низкочастотный слой.

Скачать предустановки для Sylenth1 (Pluck Melody, Pluck Attack, Pluck Low)

Лееринг pluck

Каждый из вышеуказанных слоёв имеет свою обработку на канале микшера.

Для Pluck Melody и Pluck Attack – это эквализация (удаление ненужных частот), реверберация (создание пространства), многополосная компрессия (изменение динамики, плотность). Для Pluck Low – только эквализация (удаление ненужных частот).

В последнее время, для более гармоничного слияния слоёв я начал использовать сведение. Основной целью является удаление частотных конфликтов слоёв и формирование «чистого» звука.

Эквализация слоёв при лееринге

Вот архив сохранённых состояний дорожек микшера каждого из слоёв:

Скачать Pluck mixer state

Mixer track state

Для того чтобы загрузить состояние дорожки наведите курсор мыши на выбранный канал микшера. Нажмите правую клавишу мыши и выберите пункт File – Open mixer track state..

Последний вид обработки на трёх первых слоях – это VolumeShaper. Этот плагин я использую для создания динамики (создания эффекта раскачивания). Вместе с басом и бочкой такой эффект будет поддерживать общий грув.

Одним из основных принципов лееринга является подбор разных по звучанию тембров. Не забывайте об этом. Именно благодаря такому подходу можно добиться более полного и насыщенного звучания. Но не нужно переусердствовать в количестве слоёв. Всё хорошо в меру.

После обработки всех слоёв направляем каждый на групповой канал. Незабываем о балансе каждого слоя. Это, пожалуй, самый важный параметр при лееринге.

В следующей статье сделаем обработку на групповом канале Pluck и сформируем окончательное звучание.

Для большего понимания, посмотрите видеоурок о лееринге Pluck для Uplifting trance.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

27. 02. 2019
0

Подписывайся на новые статьи:

Добавьте свой комментарий.

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Подробнее в Синтез звука
Синтез Pluck в Sylenth
Синтез Pluck в Sylenth1

Здравствуйте. Решил написать несколько статей на тему создания Pluck инструмента,...

Закрыть