Создание электронной музыки

Синтез Pluck в Sylenth1

Здравствуйте. Решил написать несколько статей на тему создания Pluck инструмента, так как темы синтеза и лееринга являются одними из самых важных в создании электронной музыки. Я разделил процесс создание Pluck на три этапа:

  1. Синтез Pluck
  2. Лееринг
  3. Групповая обработка

В этой статье я расскажу как сделать синтез Pluck в Sylenth1.

«Почему я выбрал Sylenth1?» – спросите Вы. Есть несколько причин.

Во-первых, это проверенный временем синтезатор (хотя он и был выпущен более 10 лет назад, тем не менее, остаётся одним из лучших плагинов).

Во-вторых, он имеет интуитивно понятный интерфейс и невероятно прост в настройке.

И в-третьих, он не требует много ресурсов.

Существует 2 подхода к синтезу звука:

— синтез с нуля (используются базовые настройки плагина «Init preset»);

— синтез на основе предустановки, приближённой к необходимому звучанию.

Для тех кто делает свои первые шаги в музыкальном продюсировании, второй вариант выглядит более предпочтительнее, так как позволяет быстрее добиться нужного звучания.

Рассмотрим подробнее вариант синтеза на основе определённой предустановки.

Синтез Pluck в Sylenth1 на основе подходящей предустановки

Рассмотрим пример синтеза Pluck для Uplifting trance.

Есть партия лидирующего инструмента.

midi ноты

Вот MIDI данной партии

По задумке это должен быть Pluck Saw инструмент (тембр) – короткий отрывистый пилообразный звук с яркой атакой.

Методика синтеза Pluck на основе подходящей предустановки:

1. Подбираем подходящий тембр.

Я выбрал предустановку LEAD — Brazil 2 из банка предустановок Freshly Squeezed Samples — Sylenth1 Definitive Collection.

Preset Sylenth1 Lead - Brazil 2

Далее необходимо докрутить данную предустановку под свои требования.

Основными параметрами для формирования нужного звучания являются: частота среза фильтра и резонанс, амплитудная огибающая, настройки осцилляторов, параметры модуляции.

2. Отрегулируем частоту среза и резонанс. Сделаем срез высоких частот менее существенным и добавим остроты.

Частота среза и резонанс Sylenth1

Я установил параметр Cutoff в области Filter Control в значение 203,76 Гц и значение Resonance 1.76. А также увеличил Resonance в области фильтра части B (Filter B) до 4.24.

3. Настраиваем амплитудную огибающую (ADSR) для того чтобы сформировать отрывистый звук с быстрым затуханием.

Амплитудная огибающая Sylenth1

Мои настройки огибающей:

Attack – 0; Decay – 3.79; Sustain – 1.90; Release – 3.85.

Так как в данном плагине присутствуют две амплитудные огибающие (для части A и для части B), необходимо скопировать настройки огибающей из одной части в другую.

4. Сделаем звук более размазанным с помощь регулятора Detune одного из осцилляторов

Detune Sylenth1

Я увеличил значение Detune осциллятора B2 до 6.10.

5. Настраиваем огибающую модуляции для частоты среза части A и B

Огибающая модуляции Sylenth1

Здесь я увеличил Decay до 5.57

6. Настраиваем эффекты Delay и Reverb

Delay Sylenth1

Я уменьшил наличие эффекта Delay. Регулятор Dry/Wet – 25,24%.

Reverb Sylenth1

У ревербератора изменил параметр скорости затухания высоких частот (Reverb Damp) – 5.05 и уменьшил наличие эффекта. Регулятор Dry/Wet – 41.90%.

На этом работа с плагином закончена.

Скачать предустановку

Переходим к обработке.

7. Обработка тембра в Mixer

— Эквализация (Fruity Parametric EQ2)

Fruity Parametric EQ2

Обрезаем ненужные частоты ниже 180 Гц и выше 16 кГц.

Данный инструмент сводить пока не с чем, значит оставляем как есть.

Реверберация (Fruity Reverb 2)

Fruity Reverb

Настраиваем реверберацию исходя из стилистики и личных предпочтений.

Вот моя настройка

Многополосная компрессия (Maximus)

Компрессия – это большая и сложная тема (для начинающих).

Maximus

В данном случае я использую компрессор для того чтобы сбалансировать и уплотнить звук, а также вытянуть хвосты реверберации (сделать её ярче).

Моя настройка Maximus

— Cтерео расширение (Waves S1 Stereo Imager)

Waves S1 Stereo Imager

Увеличиваю стереобазу до 1.32.

Вот и вся обработка.

Скачать проект FL Studio

В следующей статье продолжим работу над Pluck инструментом и сделаем лееринг.

Посмотрите видеоурок по синтезу Pluck в Sylenth1 для Uplifting trance.

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев1

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  1. Артур

    Спасибо!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Подробнее в Синтез звука
12 дБ на октаву
Что такое частотный фильтр?

Частотный фильтр – это устройство (прибор) предназначенное для пропускания полезных частот сигнала и ограничения бесполезных. Частотный...

Закрыть