Создание электронной музыки

Основы аранжировки в электронной музыке

Для создания качественного танцевального (или какого-либо другого) трека необходимо знать основы аранжировки.

Аранжировка – это достаточно емкое понятие, включающее в себя большое количество различных элементов. О том, что такое аранжировка вы можете прочитать в моей статье «Аранжировка – это…».

Задачи аранжировки:

1. Создание структуры трека

Последовательность этапов трека (вступление, различные переходы, танцевальная часть, яма, кульминация и т.д.). Структура трека показывает, когда должны вступать и исчезать характерные этой части элементы трека.

основы аранжировки

2. Подбор инструментов

Каждый инструмент в треке имеет свое предназначение и место. От выбора инструмента (VST плагина, синтезатора) зависит то, каким будет тембр звука. Все это потому, что каждый инструмент имеет свой определенный алгоритм работы.

основы аранжировки

3. Работа с тембрами

Очень важнный аспект в электронной музыке!

Хороший трек начинаеться с плотных, жирных и приятных звуков. Обработка – это дело второстепенное. Поэтому очень важно не ошибиться с выбором нужного инструмента (VSTi плагина).

Синтез хороших тембров – не такая уж простая задача. Здесь необходимы: знание инструмента, постоянная практика и анализ. Кроме того тембры различных инструментов должны гармонично сочетатся друг с другом (что называется быть «из одной оперы»).

основы аранжировки

4. Создание партий

Все партии в треке должны быть связаны гармонией и дополнять друг друга.

основы аранжировки

5. Отстройка баланса

Имеется ввиду: баланс громкости, расположение в стереополе, частотный баланс и т.д.

основы аранжировки

Эти 5 пунктов являються последовательными этапами процесса аранжировки в электронной музыке. Они выполняются в том порядке, в котором я указал.

Основы аранжировки включают в себя 4 основных фактора, на которые стоит обращать пристальное внимание:

1. Баланс

Качественный танцевальный трек должен быть грамотно сбаласнирован тонально (гармония) и тембрально (сочетание тембров).

2. Состав инструментов (инструментовка);

От выбора инструмента зависит тембр и характер звучания.

3. Внимание

В треке всегда есть место основным элементам, на которые слушатель больше обращает внимание, и второстепенным, играющим роль аккомпанетмента.

4. Изменение

Трек не должен звучать монотонно. Наличие постоянных изменений (появление новых мелодий, различного рода сбивки, эффекты, автоматизация, появление новых инструментов) захватывает внимание слушателя и не дает ему «заскучать».

Эти четыре фактора являются основой аранжировки танцевального (да и любого другого) трека. Понимание этих факторов и последовательности работы над аранжировкой намного упрощают процесс написания трека.

Основные элементы трека:

1. Ритм секция или бит

Сюда входят все ударные инструменты и различного рода перкуссии: Kick, Snare, Clap, Hats, Shaiker и т.д.

2. Бас

3. Лидирующие инструменты: акустическая гитара, фортепиано, саксофон, различные синтетические звуки и т.д.

4. Аккомпанемент

5. Фоновые звуки: различные подкладки, атмосферные звуки.

6. Эффекты

Понимание основ аранжировки и знание элементов, из которых состоит танцевальный трек, делают процесс написания музыки более комфортным и приятным, оставляя больше времени для творчества.

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев9

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  1. Перечитал ещё раз, казалось бы, знакомые факторы аранжировки, отметил для себя своё слабое место — это фактор внимания. Иногда хочется, чтобы все инструменты были на первом плане… 🙂

  2. Леонид

    Легко заметить, что все составляющие трека переходят друг в друга через определенное количество тактов. Помня, что «двойка» состоит из 8 тактов, можно сделать вывод, что каждая часть трека (интро, тема и т.д.) длится определенное количество «двоек». Этот момент очень важно знать, т.к. в последующем будет легче понимать принципы сведения треков.

  3. Вот оно как делается! Я то думал, а ведь нечего такого трудного нет. Хотя, было бы интересно поглядеть на всё в реале!

  4. Приходилось сталкиваться с таким словом как аранжировка. Спасибо за полезный материал, теперь точно знаю, что это такое.

  5. Полезная статья для любителей создания музыки.

  6. Мне, далекому от данного материала, трудно разобрать чем различаются аранжировки к разной музыке.

  7. Электронная музыка мне не сильно нравится, но с аранжировкой знакома. Как никак 7 лет музыкалки за плечами.

  8. Спасибо, приятно познакомится с основами оранжировки музыки.

  9. Приятно было познакомиться с основами аранжировки в электронной музыке,хотя на практике посмотреть как это делается было бы очень интересно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Подробнее в Теория звука
PAZ Position
Мониторинг звука в процессе создания трека

Мониторинг звука – это акустический контроль звукового сигнала, проходящего через весь звуковой тракт. Мониторинг звука можно...

Закрыть