Создание электронной музыки

Как сделать «жирный» пэд

В этой статье я расскажу о том, как сделать «жирный» пэд, который так часто используют в своих треках известные саунд продюсеры.

Для того чтобы сделать пэд для танцевального трека необходимо в первую очередь знать основы синтеза, а во вторую  — основы лееринга. А обработка – это дело второстепенное (но пренебрегать им не стоит).

Я хочу выделить несколько базовых принципов, которые помогут Вам сделать по-настоящему коммерческий пэд.

Основные принципы создания «жирных» пэдов:

1.) Чёткая цель.

Какой должен быть пэд?

2.) Использование эталонных треков.

Сравнение с треками известных саунд продюсеров

3.) Лееринг.

Использование нескольких слоёв для создания насыщенного звучания

4.) Грамотный синтез:

— использование большого количества голосов;

— максимальное стерео и «детюн» (расстройка голосов относительно друг друга)

Широкий звук

5.) Использования баса для создания объёмного и глубокого звука

В подавляющем большинстве современных треков пэды играют очень широко. Поэтому при синтезе стоит уделить особое внимание таким параметрам как Voices, Detune и Stereo. Большая часть энергии пэдов сосредоточена именно в стерео. Это частично сделано для того чтобы разделить лиды и пэды, которые обычно занимают один частотный диапазон. Очень часто при сведении используется Mid/Side эквализация для дополнительного разделения этих инструментов.

Что касается обработки пэдов, то обычно она состоит из:

— эквализации (срез низких и высоких частот, выделение приятных частот, удаление резонансов и мути);

компрессии (на отдельных каналах при необходимости и на групповом канале для склеивания слоёв);

— насыщения сигнала гармониками (сатурация, перегруз, эксайтирование);

— пространственной обработки (реверберация, дилэй).

Из всех обработок обязательной является эквализация. Всё остальное используется по случаю.

Для того чтобы понять как сделать «жирный» пэд смотрите видеоурок.

Автор: Александр Коваленко
  • Поделиться Вконтакте
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
Количество комментариев7

Подписывайся на новые статьи:

Комментарии:

  1. Юра

    Ага значит в кульминации весь этот леереный сслой играет без низа,а уже в яме добавляется этот нижний слой.Понял спасибо.

  2. Юра

    Спасибо-у меня вопрос: почему бассовый слой не заходт на группу,а сразу на мастер,он что в груповом канале не обробатывается?

    • admin

      У всех пэдов обрезаются низкие частоты на групповом канале, для того чтобы не возникало конфликтов (фазовых искажений) в низкочастотном диапазоне. Именно поэтому я направляю басовый слой в обход группового канала. Конечно можно этого и не делать, если не нужные низкие частоты удалены на каждом слое кроме басового.
      Басовый слой будет присутствовать лишь в яме. В проигрыше и кульминации его будет заменять бас и бочка.

  3. Юра

    Ой какой классный расклад всё понятно и без лишнего.Спасибо.

  4. Нурик

    Вы добрые волшебники! Всенкс, респект вам!

  5. Классный урок, спасибо!

  6. Даниил

    В нужный момент наткнулся на статью, видео урок вообще решил. Все доходчиво и без воды, спасибо. Респект

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Подробнее в Уроки FL Studio
Что такое лееринг
Что такое лееринг?

Лееринг (от англ. layering – наслоение, наслаивать) – использование принципа наложения тембров различных инструментов друг на...

Закрыть