Создание электронной музыки

Основы Mid/Side эквализации

Mid/Side эквализация – это возможность отдельно обрабатывать эквалайзером моно и стерео составляющую сигнала.

Mid – моно составляющая – только то, что играет по центру (одинаковый сигнал в левом и правом канале).

Side – стерео составляющая – только то, что играет по сторонам (разница левого и правого каналов).

Mid/Side эквализация является довольно популярной технологией, применяемой при сведении трека. Ведь согласитесь, очень удобно отдельно работать со стерео и моно составляющими сигнала.

Как использовать Mid/Side эквализацию

Mid/Side эквализация часто применяется в следующих случаях:

  1. Удаление стерео ниже 200 Гц на инструментах
  2. Сведение двух конфликтующих инструментов (например, лидов и пэдов)

В первом случае на таких инструментах как бас, низкочастотный пэд, бочка, снейр есть смысл срезать side составляющую ниже 200 Гц чтобы сделать микс чище.

Mid Side эквализация

Во втором случае определяются полезные частоты у главного инструмента. Далее их уровень увеличивается в моно и уменьшается в стерео пропорционально (взаимная компенсации). Таким образом инструмент ничего не теряет. Такая же процедура выполняется и на втором инструменте на тех же частота в зеркальном отражении. Увеличивается уровень стерео и уменьшается уровень моно.

Mid Side эквализация

Смотрите видеоурок по Mid/Side эквализации.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

28. 12. 2014
6

Подписывайся на новые статьи:

Добавьте свой комментарий.

Ваш e-mail не будет опубликован.

Комментарии: 6

Yar

Сори., запишите бас в моно чтобы не резать частоты.

Yar

Так запишите бас с моно и не нужно будет его резать?

Олег

На басе вырезать до 200 Гц? Автор статьи смотрел частотный диапазон баса? Что вы оставите от него — 50-60Гц??? Так может его, вообще, на хрен из микса выкидывать??? Зачем он тогда нужен??? Это из области вредных советов. Как можно выкидывать 5-ю часть диапазона инструмента, несущую самую энергетическую составляющую??

    Александр

    У баса удаляются низкие частоты до 200 Гц в режиме Side, то есть удаляется только разница между левым и правым каналом (стерео). Это делается для того чтобы на низких частотах не возникало фазовых искажений. Любой звукорежиссёр Вам скажет, что низкочастотная составляющая баса должна быть в моно.

Вячеслав

не совсем понял, зачем у лида уменьшать стерео, и увеличивать моно? Я думал, нужно сделать все наоборот.

    admin

    Нужно смотреть по аранжировке. В данном случае лид более важен чем пэд поэтому он в центре.
    Пэд же является как бы поддержкой лида. Поэтому его делаем больше в стерео.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Подробнее в Сведение и мастеринг, Уроки FL Studio
Как сделать крутой Snare Roll
Как сделать крутой Snare Roll

Snare Roll – это элемент разгона, сделанный на основе рабочего...

Закрыть